Самые большие трудности у выпускников вызывают задания 24 и 25.
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ 2019 года и дали рекомендации по подготовке к экзамену в следующем году.
ЕГЭ по истории не входит в список обязательных и является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в российские вузы на такие специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и другие.
Лучше всего 11-классники справились с заданиями, проверяющими знания исторических фактов, понятий, биографий исторических деятелей. Также школьники продемонстрировали умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Самыми трудными для выпускников оказались задания 24 и 25. Так, в задании 24 у большинства выпускников не получилось аргументировать точку зрения, представленную в задании. В задании 25 — историческом сочинении — ребята допускали много фактических ошибок, не могли определить и указать влияние событий и процессов на дальнейшую историю России, неправильно указывали роль исторических личностей. По словам специалистов, это связанно с неумением выпускников находить причинно-следственные связи.
«Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану», — отмечают разработчики ЕГЭ.
Выпускникам 2020 года специалисты советуют особое внимание обратить на основные даты, исторические факты, исторические понятия. При этом знание этих фактов должно быть встроено общее понимание исторического процесса. Ребятам стоит больше тренироваться работать с картографической информацией, аргументировать свою точку зрения на исторические события и делать выводы.
«ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене», — заключили специалисты ФИПИ.
Ранее разработчики заданий проанализировали результаты ЕГЭ по информатике и назвали самые типичные ошибки выпускников.
По материалам пресс-службы Рособрнадзора
Текст подготовила Екатерина Ячина
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.