Выпускники должны обратить внимание на освоение теоретических основ предмета.
Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ по информатике и определили задания, с которыми 11-классники справились хуже всего в 2019 году. Разбор типичных ошибок позволит школьникам более эффективно подготовиться к экзаменам в следующем году.
Напомним, что ЕГЭ по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору и необходим тем, кто собирается поступать в вузы на связанные с информационными технологиями специальности. В частности, его результаты нужны тем, кто собирается стать программистом, системным аналитиком, администратором баз данных, системным архитектором.
Разработчики ЕГЭ отметили, что в 2019 году результаты выпускников немного улучшились, но есть задания, в которых школьники чаще всего допускают ошибки. В частности, затруднения вызвали вопросы, где нужно было определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации, построить и преобразовать логические выражения.
«Самая частая содержательная ошибка в задании 24 — это выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных — той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива. В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования. В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности», — рассказали эксперты ФИПИ.
Затруднения у выпускников также вызывают задания, предполагающие развернутый ответ. У ребят зачастую недостаточно развиты навыки, которые позволяют провести детальный анализ условия и проверить свой ответ, чтобы избежать ошибки.
При подготовке к ЕГЭ в 2020 году специалисты советуют обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в особенности на раздел «Основы логики».
Ранее стало известно, с 2021 года все выпускники будут сдавать ЕГЭ по информатике на компьютерах. В этом году никаких изменений не будет — школьники, как и раньше, будут сдавать экзамены, используя бумажные бланки.
По материалам пресс-службы Рособрнадзора
Текст подготовила Екатерина Ячина
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.