В тестовой форме.
bio.docx
bio.pdf
1. ДНК в клетке выполняет функцию:
а) хранения наследственной информации;
б) транспортную;
в) каталитическую;
г) структурную.
2. Т. Шванн сформулировал термин:
а) клетку;
б) генетика;
в) клеточную теорию;
г) биология.
3. Сложная система мембран, пронизывающих цитоплазму:
а)эндоплазматическая сеть;
б) аппарат Гольджи;
в) ядро;
г) митохондрии.
4. Вид пластид:
а) все ответы верны;
б) лейкопласты;
в) хромопласты;
г) хлоропласты.
5. Какая наука изучает закономерности наследственности и изменчивости?
а) биотехнология
б) генетика
в) селекция
г) генная инженерия
6. Для выведения породы животных учёные используют метод:
а) экспериментальный
б) отбора
в) искусственного мутагенеза
г) полиплоидии
7. Расшифровка ДНК:
а) дезоксирибонуклеиновая кислота;
б) рибонуклеиновая кислота;
в) аденозинтрифосфорная кислота;
г) нет верного ответа.
8. Главное отличие клеток растений от клеток животных — это наличие:
а) ядра;
б) митохондрий;
в) плазматической мембраны;
г) хлоропластов.
9. Роль матрицы в биосинтезе белка играет:
а) иРНК;
б) тРНК;
в) ДНК;
г) нет верного ответа.
10. Структурной и функциональной единицей генетической информации является:
а) нить ДНК;
б) участок молекулы ДНК;
в) молекула ДНК;
г) ген.
11. Количество процессов обмена веществ:
а) 1;
б) 3;
в) 5;
г) 2.
12. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:
а) их скелеты одинаковы;
б) родственные группы крови;
в) конечности хватательного типа;
г) нет правильного ответа.
13. Антропогенез — процесс:
а) исторического развития живой природы
б) индивидуального развития человека
в) эволюционно-исторического формирования человека
г) нет правильного ответа.
14. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:
а) наследственность и изменчивость;
б) речь;
в) воспитание;
г) нет правильного ответа.
15. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а) высокоразвитый мозг и способность к творческой деятельности;
б) развитая речь и способность к трудовой деятельности;
в) оба ответа верны;
г) нет правильного ответа.
16. Естественный отбор действует на уровне:
а) отдельного организма;
б) популяции;
в) вида;
г) биоценоза.
17. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
а) борьба за существование;
б) наследственная изменчивость;
в) естественный отбор;
г) все перечисленные
18. Свойство всех организмов сохранять и передавать свойства родителей потомству:
а) изменчивость;
б) побдор;
в) мутация;
г) наследственность.
19. Свойство организмов приобретать новые признаки:
а) мутация;
б) побдор;
в) изменчивость;
г) наследственность.
20. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
а) леопард — газель — трава;
б) клевер — заяц — орел — лягушка;
в) перегной — дождевой червь — землеройка — горностай;
г) трава — зеленый кузнечик — лягушка — уж.
Ответы
1) а
2) в
3) а
4) а
5) б
6) б
7) а
8) г
9) в
10) г
11) г
12) б
13) в
14), а
15) в
16) б
17) г
18) г
19) в
20) а
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.