Конспект по обществознанию.
socialnyj-status.doc
socialnyj-status.pdf
Статус (в переводе с лат.) — состояние, положение.
Соц. статус — социальное положение человека в обществе.
Главный статус — наиболее характерный для человека, по которому его выделяют окружающие или с которым его отождествляют. (студент)
Личный статус — положение, которое человек занимает в малой или первичной группе, в зависимости от того, как он оценивается по личным качествам. (хороший студент)
Значимый статус (Линтон) — важный с точки зрения функционирования общества (президент).
Привлекательный статус — статус, который человек стремится занять (слесарь 5 разряда).
Виды статусов:
1. Предписанный — статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе)
2. Достигаемый — статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению (профессия, муж, миллионер, чемпион мира)
3. Смешанный (инвалид)
Статусный ранг:
1. высокий
2. средний
3. низкий
Компоненты соц. статуса:
1. статусные права и обязанности.
2. статусный диапазон — установленные рамки, в пределах которых осуществляются права и обязанности. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.
3. статусные символы — внешние знаки отличия (форма, манеры поведения и др.)
4. статусный образ или имидж-совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом.
5. Статусная идентификация — определение степени соответствия своему статусу.
Соц. роль (Линтон, Мид) — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Виды соц. ролей:
1. Психосоматические — поведение зависит от биологических потребностей, культуры человека
2. Психодраматические — поведение зависит от требований соц. окружения
3. Социальные — личность ведет себя так, как ожидают представители определенной соц. категории.
Ролевой набор — совокупность ролей, выполняемых человеком.
-основные роли — семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические.
-ситуационные — пассажира, покупателя…
Ролевой конфликт — столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множеством одновременно выполняемых ролей.
Виды ролевых конфликтов:
1. Внутриролевые (родители должны быть ласковые и строгие одновременно)
2. Межролевые (жена — хороший работник и домохозяйка)
3. личностно-ролевые (работа не позволяет раскрыть способности)
«Теория зеркального Я» Кули-личность-совокупность психических реакций человека на мнения о нем окружающих людей.
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.