10 заданий.
ssp.docx
ssp.pdf
1. Укажите верное утверждение.
1) В СПП выделяются главное и придаточное предложение. Придаточное предложение зависит от главного, и в нём употребляется подчинительный союз или союзное слово.
2) По союзам и по значению СПП делятся на три группы.
3) Простые предложения соединяются в СПП при помощи интонации.
4) Предложение является сложным, если в нем одна грамматическая основа.
2. Найдите сложные предложения.
1) В доме все уже легли, но никто не спал.
2) Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако.
3) Надя простилась, пошла к себе, легла и сразу же уснула.
4) Древняя литература отличается от новой условиями своего бытования, своего существования.
3. Укажите, в каком примере СПП в придаточном предложении употребляется союзное слово (знаки препинания расставлены).
1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.
2) Знаю, что произошло важное событие.
3) Мы вернулись, когда все уже спали.
4) Мы видели, как к школе подошли ребята из нашего класса.
4. Укажите неверные суждения.
1) В СПП может быть только два придаточных предложения.
2) В СПП может быть два или несколько придаточных предложений.
3) В СПП может быть только одно придаточное предложение.
5. Укажите номер предложения с придаточным определительным (знаки препинания расставлены):
1) Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать.
2) Я сказал мальчикам, что заблудился.
3) Она требовала, чтобы я всё больше учил стихов.
4) Ученик всё сделал так, как требовал мастер.
6. Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным места (знаки препинания расставлены):
1) Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся.
2) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
3) Алексей пополз туда, куда улетел самолёт.
4) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Своё выступление докладчик начал с того (1) что расспросил нас об успехах (2) задал несколько вопросов (3) и предложил на них ответить.
8. Укажите верные утверждения.
1) Союзы не являются членами придаточного предложения, а союзные слова являются.
2) Подчинительные союзы и союзные слова находятся в главном предложении.
3) Подчинительные союзы и союзные слова находятся в придаточном предложении.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Письмо (1) что ты мне написала (2) меня ничуть (3) не испугало.
10. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Чем ближе я подъезжал к дому, тем сильнее билось моё сердце.
2) Если завтра будет хорошая погода, то пойдём гулять.
3) Уже совсем стемнело так что людей на улице не было.
Ответы
1) 1
2) 1,2
3) 1
4) 1,3
5) 1
6) 3
7) 1,2
8) 1, 3
9) 1,2
10) 3
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.