Контрольная работа по биографии, лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени».
lermontov.doc
lermontov.pdf
1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова.
1. 1814 – 1841
2. 1824 – 1849
3. 1812 -1837
2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?
1. Грешнево
2. Тарханы
3. Михайловское
3. Укажите строки, в которых использована метафора:
1. “В пространстве брошенных светил…»
2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»
3. «Играют волны – ветер свищет…»
4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?
1. В 10 лет
2. В 14 лет
3. В 16 лет
5. Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….
1. В 1827 году
2. В 1834 году
3. В 1837 году
6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова
1. «Пророк»
2. «Смерть поэта»
3. «Дума»
7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?
1. «Нищий»
2. «Родина»
3. «Дума»
8. Кто является героем своего временив романе?
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч
в) Вернер
г) Печорин
9. Печорина звали:
а) Максим Максимыч
б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич
г) Евгений Александрович
10. Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин
б) автор
в) сама героиня
г) Максим Максимыч
11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
а) доктор Вернер
б) Вулич
в) Максим Максимыч
г) Казбич
12. Как сложилась судьба Бэлы?
а) ее увез Казбич
б) она осталась с Печориным
в) Она вернулась к своим родным
г) она умерла
13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?
а) «Бэла»
б) «Фаталист»
в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри»
д) «Максим Максимыч»
14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?
а) «Бэла»
б) «Фаталист»
в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри»
д) «Максим Максимыч»
15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер
б) Казбич
в) Максим Максимыч
г) Печорин
16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»
а) Максим Максимыч
б) Вулич
в) Вернер
г) Грушницкий
17. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий
18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
Ответы
1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2
5) 3
6) 1
7) 3
8) г
9) б
10) г
11) в
12) г
13) в
14) г
15) б
16) г
17) а
18) г
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.