Президент РАН полагает, что абитуриентов необходимо проверять на креативность.
Систему ЕГЭ предложили изменить, чтобы сделать экзамен более гибким и объективным. Глава Российской академии наук Александр Сергеев выдвинул инициативу дополнить итоговый экзамен творческими заданиями. Он полагает, что школьники должны меньше заниматься зубрежкой, а вместо этого развивать свой творческий потенциал.
«В 11 классе дети перестают заниматься расширением кругозора. Раньше нужно было выполнить работы по всем дисциплинам, а теперь школьник концентрируется на двух дисциплинах, а остальное — по боку. Поэтому в 11 классе, когда важно шире смотреть на мир, зубрежка — это неправильно», — объяснил свою позицию Сергеев.
Эксперт добавил, что современная система ЕГЭ вынуждает учащихся старших классов банально заучивать материал.
«Система ЕГЭ не заточена на то, чтобы отбирать и тренировать людей по креативному началу. Надо что-то дополнительное давать, может быть, баллы суммировать не только по очкам сдачи экзамена, а ввести какую-то часть, которая набирается по творческим вещам», — заявил глава РАН.
Ранее стало известно, что в Единый государственный экзамен по некоторым дисциплинам добавят практическую часть. В первую очередь, это коснется таких предметов, как химия, биология, физика. Помимо выполнения стандартных заданий, выпускники должны будут ставить эксперименты и проводить опыты.
Руководитель Института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала, что модель экзамена изменится после 2022 года, когда школу закончат те, кто с 5 класса учился по последним школьным стандартам — ФГОС. «Задания ЕГЭ начнут изменяться под их требования», — объяснила она.
Она добавила, что подход в ЕГЭ будет постепенно смещен от принципа «знает — не знает» к оценке умений применять полученные знания на практике. Отметим, что для 9-классников на ОГЭ уже стали обязательными лабораторные эксперименты по химии, а в экзамен по физике включили опыты с измерительными приборами.
По материалам «Интерфакс»
Текст подготовила Екатерина Ячина
Эффективность подготовки к ЕГЭ означает способность ученика достигать желаемых результатов в экзамене и демонстрировать глубокое понимание учебного материала, минимизируя при этом потерю времени и ресурсов.
Эффективная подготовка начинается с полного понимания структуры, формата и требований ЕГЭ. Это включает в себя знание того, какие предметы сдаются, какие навыки и знания оцениваются, и как оцениваются результаты.
Эффективная подготовка включает в себя использование различных учебных материалов, включая учебники, учебные пособия, онлайн-курсы, видеолекции и другие. Это позволяет более глубоко понять и закрепить материал.
Эффективность подготовки к ЕГЭ варьируется от ученика к ученику, и она может зависеть от разных факторов, включая уровень мотивации, предварительные знания и умения. Важно создать план подготовки, который наиболее соответствует вашим потребностям и возможностям, и постоянно работать над его улучшением.